Пожалуй, не найдется такого истинного поклонника классики ролевых игр, который бы не слышал о серии Neverwinter. Всего под этим названием до недавнего времени было выпущено две клиентские эпические версии по миру D&D, к которым шло невероятное количество модов и аддонов в жанре RPG, рассчитанных на сингл-прохождение. Теперь же семейство обзавелось качественным пополнением в виде многопользовательской браузерки, с которой мы и познакомим наших читателей сегодня.
Сто лет минуло с того момента, как Колдовскому мору удалось навеки преобразить волшебные земли Фаэруна. Могучие города лежат в руинах, империи, наводившие ужас на населяющих этот мир существ, пали, лишь Невервинтер, хранимый волей богов до какого-то момента оставался нетронутым катастрофой. Но, и ему довелось пострадать от страшного извержения вулкана – под лавой и пеплом оказалась погребенной большая часть города. Унылые руины, оставшиеся от некогда процветающего и могучего мира, населены толпами кровожадных чудовищ, и лишь кучка выживших, вопреки всему, мечтают возродить его. Легендарный Берег Мечей практически перестал существовать…
Но, не все потеряно. Лорд Невембер задумал вернуть прежнюю славу Невервинтеру. Он созвал всех героев Севера и вольных воинов на помощь себе. Однажды, ему по праву достанется право завоевать титул властелина Невервинтера, но, темные силы сделают все, чтобы встать у него на этом пути…
Цель – возродить самый почитаемый город Forgotten Realms, средства – его защита и исследование. Динамичный сюжет игры укажет своим адептам дорогу от Невервинтера, все еще сопротивляющегося яростной осаде, им откроются тайны тоннелей, в которых они будут всеми силами стараться отыскать ответы на важные вопросы, найдут сокровища, которые помогут достижению как личных, так и общественных целей.
Эпичность задумки, ролевая классика и эффектные продуманные бои обязательно придутся по вкусу истинным героям, но выжить в них смогут лишь те, кто столь смел, чтобы противостоять злу, поселившемуся в Ториле.
Итак, Невервинтер это, прежде всего, развитая боевая система, которая построена на 4-й редакции D&D. Она претерпела ряд изменений, чтобы адаптироваться к условиям многопользовательской игры в режиме реального времени, то есть, взяла курс на реализацию стремительности, динамичности действия и быстроты реакции. По счастью от прочих ММОРПГ эта отличается уходом от традиционного интерфейса, вынужденного использовать десятки однотипных умений, дико неудобные сочетания клавиш. Она предлагает большее внимание уделять активному движению, отслеживанию боевой обстановки и планированию собственных действий с последующей реакцией на произошедшие изменения. При этом панель умений очень проста – пара слотов для базовых атак (At-Will) активируемых кнопками мыши, три слота основных умений (Encounter) с большим откатом и, соответственно силой удара, и два Daily-слота для самых сильных атак, получаемых лишь при полной раскачке шкалы действия.
Еще одной отличительной чертой можно назвать то, что игрок может одновременно и драться, и двигаться. Но, до банального «кайта» это не скатывается, так как приходится искать моменты для своевременного ухода в уклонение и защиту, а также для атак. Регенерация здоровья в автоматическом режиме также отсутствует, что станет совершенно непривычным для опытных игроков, причем даже после выхода из боя – придется раскачивать соответствующую характеристику, применять зелья, искать специальные походные костры для восстановления этого параметра.